Молодые специалисты в области межнациональных отношений обсудили опыт преодоления межнациональных конфликтов

Одним из центральных событий 5 дня смены «Молодые специалисты в области межнациональных отношений» стала панельная дискуссия на тему «Укрепление межнационального единства. Опыт преодоления межнациональных конфликтов».
Пообщаться с участниками приехали доктор философских наук, профессор кафедры национальных и федеративных отношений РАНХиГС при Президенте РФ, заведующий Межвузовской кафедрой религиоведения, этнокультурологии и проблем евразийской интеграции Московского православного института св. Иоанна Богослова, член Управляющего Совета Ассоциации российских религиоведческих центров Вильям Шмидт, заместитель декана факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова по научной работе, доктор исторических наук, профессор кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений Александр Полунов, а модерировал дискуссию заместитель директора Института этнологии и антропологии Российской академии наук, доктор политических наук, член Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Владимир Зорин.

Александр Полунов рассказал, что даже несмотря на различия в структуре и истории разных стран - этот вопрос актуален не только для России: «Моноэтнических государств в современном мире не существует. Многонациональный состав государств - это тот вопрос, с которым сталкиваются все».

Во многом согласился с коллегой и Вильям Шмидт, который в своем выступлении рассказывал непосредственно о решении конфликтных ситуаций, подчеркнув, что у молодых специалистов сейчас есть все шансы научиться это делать.

Молодые специалисты в ходе дискуссии не только задавали вопросы, но и выступали с конкретными предложениями. Так, например, Петр Олесов из Республики Саха-Якутия, который сейчас живет и учится в Орловской области, озадачен тем, что уровень этнографической грамотности в стране на данный момент невысок. Он предлагает создавать в школах если не уроки, то хотя бы факультативы, в ходе которых дети смогли бы больше узнать о стране и её народах. «Последние годы мы перестали заниматься этнокультурным просвещением и это наш общий недостаток. Будем над этим работать. У нас уже запланирован этнографический диктант, который мы планируем провести по всей стране, чтобы увидеть и понять, насколько мы отстаем в этом вопросе,» - ответил Петру Владимир Зорин, который также посоветовал молодым людям продвигать эту идею в своих проектах.