Завершила свою работу Летняя школа «Инициатива»

21 июня завершила свою работу Летняя школа «Инициатива», которая была организована Региональной молодежной общественной организацией греков «АРГО» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) и Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ.
Работа Летней школы «Инициатива» проходила в два этапа и была посвящена «Социальному проектированию в сфере межнационального взаимодействия и этнокультурной коммуникации».
Первый этап походил с 14 по 17 июня на базе Московского педагогического государственного университета, где ведущие специалисты и эксперты провели лекции и тренинги по межнациональному взаимодействию и этнокультурной коммуникации, профилактике экстремизма в молодежной студенческой среде, межличностной коммуникация и конфликтологии, а также по разработке и реализации социальных проектов.
Кроме того, в рамках первого этапа Летней школы прошла дополнительная лекция по информационному сопровождению проектов и взаимодействию со СМИ.
Первый этап Летней школы получил высокие оценки, как от спикеров, так и от самих студентов, которые с нетерпением ожидали второго этапа.
«Аудитория хорошо откликается, сама задает вопросы, чтобы сразу сориентироваться в той сфере, в которой будет сосредоточена дальнейшая работа Летней школы. Очень интересная аудитория, разноплановая по возрасту и сфере интересов. Очень любопытные студенты, которые задают хорошие тематические вопросы, что позволяет более точно и интересно разъяснить нюансы моей темы. Также стоит отметить хороший отклик на игры и тренинги», — рассказала Лариса Астахова, доктор философских наук, эксперт в области взаимодействия различных социальных и этнических групп и этнокультурных коммуникаций.
В свою очередь эксперт Егор Якорев, который провел лекцию и тренинг по социальному проектированию, отметил, что такие проекты как Летняя школа «Инициатива» могут дать действительно долгосрочные результаты.
«Сегодня в основном в этом поле работают творческие, культурные, развлекательные проекты (это, безусловно, хорошо), но они не могут давать системного и устойчивого результата, поэтому очень здорово, что на Летней школе идет риторика именно системных, качественных и долгосрочных изменений, а также подготовка специалистов. Мне кажется, нужно продолжать работать в этом направлении, формировать сообщество профессиональных технологов в сфере межнациональных отношений», — сказал Егор Якорев.
Второй этап Летней школы - Конкурс социальных проектов - прошел в формате выездного мероприятия в подмосковном парк-отеле «Ершово» с 18 по 21 июня. С первого же дня участники были разделены на команды. Сформированные проектные группы выбрали себе капитанов, которые должны были представить команду, рассказать о ее составе, а также презентовать ее логотип и девиз. Всего в конкурсе приняли участие 12 команд, которые по результатам кропотливой групповой работы и консультаций с экспертами представили на конкурс разработанные проекты. Одним из основных условий конкурса было то, что разработанный проект должен быть направлен на гармонизацию межнациональных отношений и налаживание этнокультурных коммуникаций.
В последний день Конкурса капитаны команд презентовали разработанные проекты перед жюри, которое состояло из спикеров и экспертов. Из представленных 12 проектов были выбраны три лучших проекта, которые и стали победителями конкурса.
По мнению экспертов, каждый из представленных на конкурс проектов отражал заявленную проблематику и имел потенциал практической реализации, но, согласно регламенту и критериям оценки, только три проекта стали победителями. Эксперты также отметили, что реализация разработанных участниками проектов может стать важным шагом в развитии межнационального взаимодействия в России.
Добавим, что сами участники независимо от занятого места отмечали не только высокий уровень организации всех этапов Летней школы «Инициатива», но и то, что каждый из них смог повысить уровень своих знаний и компетенций, а также найти новых друзей и единомышленников. В своих выступлениях на церемонии награждения участники рассказали о своих намерениях продолжать работу над проектами и планах по их реализации.
В рамках второго этапа Летней школы также были проведены интеллектуальная игра «Этноквиз» и культурно-развлекательная программа «Этнолето», в подготовке и организации которых приняли участие и сами обучающиеся.
Многие участники и эксперты выразили надежду на продолжение проекта и готовность принять участие в Летней школе «Инициатива» в будущем году.