Дарья Женихова

Дарья Женихова, генеральный директор «Культура потребления»:

Национальная идентичность – это бренд. Это кладезь, фантастическая, неизведанная пока в России территория с гигантским потенциалом.

На сегодняшний день такого мирового бренда как Россия, к сожалению, не существует. Есть пережиток образов, неактуальных, совершенно не соответствующих действительности и никому уже неинтересных. Это та же самая балалайка, шапка-ушанка и так далее. Но ведь на самом деле, находясь внутри контекста, внутри страны, мы-то знаем, что, например, в России проживают 193 национальности. И это настоящее поле для деятельности, ведь у каждой национальности есть своя культурная идентичность, свой почерк, свой орнамент, свой цвет, словом, свой уникальный и неповторимый набор символов. Такого многообразия нет ни в одной стране мира.

Направления выражения этой национальной идентичности самые различные: гастрономия и мода, ювелирные ремесла и архитектура, дизайн среды и промышленный дизайн.

Уверена, что в любом регионе, любой области России есть что-то неповторимое, будь то национальный костюм, орнамент, жилище или природные ландшафты. Все это можно сделать настоящим трендом, основанным на национальном акценте нашей страны.