Федеральное агентство
по делам национальностей

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан


1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 г. № 368 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» в ФАДН России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по  вопросам компетенции ФАДН России, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу ФАДН России во время личного приема граждан.

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАДН России определен следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.04.2015 г. № 368 «О Федеральном агентстве по делам национальностей»;

1.2. Гражданин может направить в ФАДН России:

письменное обращение по почтовому адресу: …….

обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на сайте (раздел «Общественная приемная»);

по адресу электронной почты ФАДН России ……

Прием письменных обращений по каналам факсимильной связи в ФАДН России обеспечивается по телефону: ……....

Гражданин может лично передать письменное обращение через почтовый ящик, находящийся в здании ФАДН России.

Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом ФАДН России.

2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАДН России.

3. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) либо направляются в соответствующие управления.

4. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности ФАДН России, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.

5. ФАДН России может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

6. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

7. Обращения, поступившие в ФАДН России, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.

8. Ответы на обращения, подготовленные ФАДН России, оформляют на бланках ФАДН России и отправляют по почте по указанному адресу.

9. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

10. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ФАДН России и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

11. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

12. ФАДН России вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в ФАДН России и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.

13. Обращение, поступившее в ФАДН России по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на обращение, поступившее в ФАДН России по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

14. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется заместителями руководителя или начальниками управлений в соответствии с графиком личного приема.

15. В случае отсутствия в день приема заместителя руководителя, прием граждан осуществляет один из начальников курируемых им управлений, а в случае отсутствия начальника управления – один из его заместителей.

16. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. На личном приеме гражданин может передать в приемную ФАДН России письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в установленном порядке. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию ФАДН России, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.